Разметите здесь информацию:
-
В учреждении оборудованы следующие помещения, используемые для организации образовательного процесса. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1.Музыкальный зал
2.Кабинет музыки
3.Спортивный зал
4.Кабинет развития зрительного восприятия
5.Кабинет психолога
6.Логопедический кабинет
7. 7 дошкольных групп и 5 учебных кабинетов
8.Школьная библиотека (Количество учебников - 1731; Количество художественной литературы - 2470; Общий библиотечный фонд - 4201)
9. Пищеблок и школьная столовая
10.Кабинет ортоптического лечения
11. Прогулочные площадки и веранды;
-
Для проведения практических занятий в учреждении функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практической деятельности.
№
Назначение
Функциональное
использование
Кабинет ИЗОдеятельности
Развитие творческих способностей, художественного воображения, эмоционального и эстетического отношения к действительности.
Кабинет пропорционально и хорошо освещен. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов. Кабинет оформлен согласно основного принципа оформления помещения. В кабинете накоплен богатый материал и литература, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, позволяющая глубже изучить народное искусство, нетрадиционные техники рисования.
Кабинет тифлопедагога
Это отдельное помещение, оборудованное специальными приборами, техническими и методическими средствами, предназначенное для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов.
Задача: Обеспечение специализированной диагностической, профилактической, консультативной, коррекционно-развивающей помощи слепым и слабовидящим обучающимся.
23
Музыкальный зал
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная.
Музыкальный зал предназначен для решения музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведений искусства.
-
Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет. Библиотека полностью обеспечена учебниками и учебными пособиями, а также справочной, методической и детской художественной литературой.
Библиотечный фонд учебной литературы соответствует образовательным программам. Все обучающиеся обеспечены учебниками на 100%.
Наименование
Количество экземпляров (шт)
Учебники
2027
Рабочие тетради
725
Словари
79
Учебные пособия
60
Методическая литература
7
Художественная литература
384
-
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещение спортивного зала и спортивной площадки соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
Имеется: выделенное место для посадки-высадки и стоянки автотранспорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п
Название
Функциональное использование
1
Спортивный зал
Зал расположен на 1 этаже здания и предназначен для обучающихся 1-4 классов, воспитанников дошкольных групп.
Имеется кабинет для педагога, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.
Оборудование зала:
шведская стенка, маты гимнастические, мячи набивные, обручи, гимнастическая доска, сетка волейбольная, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щит баскетбольный, кольцо баскетбольное, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, канат гимнастический, массажёры, модули, обручи, скакалки, мячи, разновысотные стойки, гантели, батут и т.д.; лыжи. Учебно-дидактические материалы по всем программам.
2
Спортивная площадка
Расположена на территории школьного двора. На площадке имеется спортивное оборудование – сектор для прыжков в длину, турник, детское спортивное оборудование: «Бум-бревно», «Скалолазка», «Шведская стенка», «Мишень», «Горизонтальный брус, с лазом»
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные классы и группы оборудованы следующим специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Игровая и учебная мебель
2. Игровые наборы на развитие сенсорно-тактильного восприятия, развитие моторики, развитие слухоречевого восприятия, логопедические программные комплексы
3.ИКТ- оборудование:
Ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры – 28 шт.
Планшетные компьютеры – 30 шт.
Мультимедийные проекторы – 7 шт.
Интерактивные доски – 7 шт.
Документ камеры – 2 шт.
Сканеры – 3 шт
Принтеры – 4 шт
Мультимедийная студия
Интерактивный стол
Стул для кормления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Ходунки для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Специальная посуда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ПЕРЕЧЕНЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНИКОВ И ВИДЕОФИЛЬМОВ
1.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс, часть 1.
2.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс, часть 2.
3.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс, часть 3.
4.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс, часть 4.
5.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс, часть 1.
6.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2класс, часть 2.
7.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 3 класс, часть 1.
8.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 3 класс, часть 2.
9.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 4 класс, часть 1.
10.
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 4 класс, часть 2.
11.
Уроки Кирилла и Мефодия. Лесная математика 4 класс, выпуск 1.Занимательные приключения.
12.
Уроки Кирилла и Мефодия. Лесная математика 4 класс, выпуск 2.Занимательные умельцы.
13.
Уроки Кирилла и Мефодия. Лесная математика 4 класс, выпуск 4.Занимательные соревнования.
14.
Уроки Кирилла и Мефодия. Лесная математика 4 класс, выпуск 5.Занимательное хозяйство.
15.
Уроки Кирилла и Мефодия. Учимся логическому мышлению .Практический курс.
16.
1С Школа. Игры и задачи 1-4 класс.
17.
Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 1 класс.
18.
Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс.
19.
Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 3 класс.
20.
Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 4 класс, часть 1.
21.
Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 4 класс, часть 2.
22.
Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте 1 класс.
23.
Уроки Кирилла и Мефодия. Весёлая Азбука 1 класс.
24.
Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 1-4 классы. Интерактивные карты.
25.
Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 4 класс.
26.
Мультмедиа курс. Г.Д. Панасенко. Составь слова. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-3 класса.
27.
Мультмедиа курс.Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Математика.
28.
Мультмедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Путешествие в конструирование.
29.
Мультмедиа курс. Карманова Л.В., Плетнёва М.С. Естествознание.
30.
Учебные видеофильмы. DVD. Искусство древнего мира.
31.
Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие в прекрасное.
32.
Учебные видеофильмы. DVD. Сказка про сказку.
33.
Учебные видеофильмы. DVD.Комната сказок.
34.
Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. 1 часть. Природа.
35.
Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. Как устроен город.
36.
Учебные видеофильмы. DVD.Живая природа.
37.
Учебные видеофильмы. DVD. Природоведение. Выпуск первый.
38.
Учебные видеофильмы. DVD. Природоведение. Выпуск второй.
39.
Учебные видеофильмы. DVD. Экологический альманах.
40.
Учебные видеофильмы. DVD. Анатомия для детей.
41.
Учебные видеофильмы. DVD. ОБЖ. Улица полна неожиданностей.
42.
Учебные видеофильмы. DVD.Математика начинается. Для малышей и взрослых.
43.
Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Часть вторая.
44.
Учебные видеофильмы. DVD.Природные зоны России.
45.
Учебные видеофильмы. DVD. Земля. Происхождение человека.
46.
Учебные видеофильмы. DVD.Животный мир Арктической зоны.
47.
Учебные видеофильмы. DVD.Экология. ХХI век.
48.
Учебные видеофильмы. DVD.Путешествие по России.Выпуск 1.
49.
Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России.Выпуск 2.
50.
Учебные видеофильмы. DVD.Ратные подвиги Александра Невского.
51.
Учебные видеофильмы. DVD.Битва на поле Куликовом.
52.
Учебные видеофильмы. DVD.Бородино и его герои.
53.
Учебные видеофильмы. DVD. Полтавская битва.
54.
Учебные видеофильмы. DVD. Освобождение Москвы.1612г.
55.
Учебные видеофильмы. DVD. Великая Отечественная война 1941-1945гг.
56.
Учебные видеофильмы. DVD.Основы противопожарной безопасности.
57.
Учебные видеофильмы. DVD.Из истории русской письменности.
-
Доступ в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория при, прилегающая к зданию - доступна полностью всем категориям.
Имеется стоянка для специального транспорта.
Входы в здание- оснащен мобильным телескопическим пандусом.
Пути движения внутри здания - имеется мобильный подъемник, оборудованы поручнями, имеется противоскользящее покрытие пола, увеличены размеры дверных проемов.
санитарно- гигиенические помещения - оборудован санитарный узел для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Питание для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возложено на учреждение, приготовление пищи осуществляется на собственном пищеблоке, работающем на сырье. Поставка продуктов питания осуществляется в соответствии с договорами , заключаемыми на декаду . Питание обучающихся по программам дошкольного общего образования осуществляется за счет средств регионального бюджета, обучающихся по программам начального общего образования за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Питание детей от 1 года до 3 лет обеспечивается на сумму 162,90 руб/день;
детей от 3 лет до 7 лет - на сумму 199,39 руб/день;
детей от 7 до 11 лет - на сумму 149,64 руб/день. ( 65,89 рублей + 83,75 рублей)
Режим питания в учреждении следующий:
дошкольные группы - пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)
начальная школа - трёхразовое (завтрак, обед, полдник)
Шеф-повар- Новикова Татьяна Николаевна -образование среднее специальное, стаж работы по специальности- 35 лет
Контроль за организацией питания возложен на старшую медицинскую сестру (телефон-8-48763-2-38-56);
-
В учреждении созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
медицинские кадры:
старшая медсестра - Димина Татьяна Сергеевна
врач- офтальмолог - Катаржнова Наталья Николаевна, специалист первой квалификационной категории
медсёсты-ортоптистки- Аносова Ольга Анатольевна специалист первой квалификационной категории,
Гассина Лариса Николаевна специалист высшей квалификационной категории,
Данилова Любовь Дмитриевна- специалист высшей квалификационной категории
коррекционно-педагогическая работа осуществляется следующими специалистами:
Каденская Марина Викторовна- учитель- дефектолог высшей квалификационной категории
Романова Ирина Алексеевна - учитель- дефектолог высшей квалификационной категории
Назарова Вера Евгеньевна- учитель- дефектолог высшей квалификационной категории
Сташкова Инна Владимировна- учитель- логопед высшей квалификационной категории
Ажеенко Виктория Владимировна - учитель- логопед, педагог-психологБронова Ольга владимировна - педагог-психолог
Гришина Наталья Викторовна - социальный педагог
Оснащение медицинского кабинета
1. Синоптофор – 3 шт.
2. Офтальмологический мускулотренер «Саккада» - 1 шт.
3. Аппарат для магнитотеррапии «АМО - АТОС» - 1 шт.
4. Устройство фотомагнитной стимуляции «Амблио-2» - 1 шт.
5. Лазерный аппарат « Форбис» - 1 шт.
6. ТАК-6 «Ручеек» - 2 шт.
7. Лазерный аппарат «Спекл- М» - 1 шт.
8. Электростимулятор ЭСОМ- «Комет» - 1 шт.
9. Электростимулятор «Фосфен-1» - 1 шт.
10. Оправа пробная универсальная с набором очковых линз – 2 шт.
11. Офтальмоскоп ручной – 1 шт.
12. Аппарат для тренировки аккомодации глаз «Оксис» - 1 шт.
13. Линейки скиаскопические МК-1 – 1 шт.
14. Макулостимулятор МАКС – 1 – 2 шт.
15. Аппарат цветоимпульсной стимуляции АСИР- 2 шт.
16. Аппарат цветоимпульсной стимуляции АСО - 2 - 2 шт.
17. Офтальмоскоп зеркальный ОЗ-5 – 1 шт.
18. Светодиодный аппарат «Полицвет» - 1 шт.
19. Проектор знаков ССР – 3100 – 1 шт.
20. Таблица для проверки остроты зрения – 1 шт.
21. Автоматический рефракто- кератометр – 1 шт.
22. ДАК-2 – 1 шт.
23. Макулотренер – 1 шт.
24. Цветотест – 1 шт.
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процессаСоциально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям , испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Её задачами являются:
- раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
- обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
- диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
- прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
- организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей);
- правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
- предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся);
- социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
- социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
- организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).
Особенность профессиональной деятельности социального педагога состоит в том, что объектом их внимания выступает социальная ситуация развития ребенка, отягощенная проблемами социального плана и травмирующая его личность. Следовательно, цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.
«Школьный социальный педагог — новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии ребенка, семьи, общества, призванный путем повышения психолого-педагогической культуры семьи положительно влиять на семейный уклад и личностное развитие детей в семье и школе» (В. Г. Бочарова).
Наш школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния.
Если семья является первым социальным институтом, определяющим направление социализации ребенка, то школа является фактором, способным корректировать направление, в каком пойдет развитие личности — позитивном или, напротив, отягощенном грузом постоянных срывов и неудач.
Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.
Работа в школьном коллективе предполагает:
- Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
- Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;
- Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций;
- Помощь в их устранении.
Работа с детьми «группы риска»:
- Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;
- Изучение и устранение негативных влияний;
- Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
- Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.
Диагностика деятельности:
- Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
- Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
- Проведение мониторинговых исследований;
- Анализ и принятие решений (планирование).
Работа с семьей:
- Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;
- Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
- Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.
Охранно-защитная деятельность:
- Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
- Изучение конвенции ООН о правах ребенка;
- Проведение дней и неделей правовых знаний;
- Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.
Работа в социуме:
- Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
- Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
- Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы
Предупредительно — профилактическая деятельность:
- Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ПДН;
- Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.
Организационная деятельность:
- Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;
- Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем.;
-
В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Широкополосный доступ к сети Интернет 10Mbit/s обеспечивается с помощью беспроводной сети Wi-Fi;
- Образовательные интернет - ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с овз:
-
В учреждении имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежития и интерната в учреждении нет
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежития и интерната в учреждении нет